Ремонт офиса – важное мероприятие, от успеха которого зависит
- престиж компании,
- производительность труда,
- удобство сотрудников и посетителей,
- прибыль.
Ошибки удорожают стоимость ремонта офиса, если их приходится исправлять во время его проведения. Более того, некоторые ошибки выявляются уже во время эксплуатации, исправить их в сжатые сроки не представляется возможным. Каждый день, затраченный на ремонт, - это день простоя и убытков, поэтому провести ремонтные работы следует так, чтобы не тратить дополнительные время и средства на исправление ошибок и недочетов.
Все ошибки при проведении ремонта офиса можно классифицировать как ошибки при
- проектировании помещений, рабочих мест, взаимодействия сотрудников и подразделений,
- выборе стиля и дизайна оформления интерьера,
- выборе материалов отделки,
- выборе оборудования.
Стоит сказать, что практически всех этих ошибок можно избежать, если ремонтом офиса будут заниматься не случайные люди, а профессионалы, имеющие большой опыт работы именно с ремонтом и отделкой офисных помещений. Вторым гарантом успеха можно по праву считать ответственное лицо, которое контролирует выполнение работ и принимает основные решения. Желательно, чтобы человек не просто представлял результат, но и разбирался в материалах, технологиях выполнения ремонта, был знаком с техникой и оборудованием.
Примеры основных ошибок при ремонте офисов
Ошибки при проектировании:
- проведение незаконной перепланировки,
- ошибки в расчетах нагрузок при перепланировке,
- ошибочное расположение коммуникаций, вызывающее проблемы при эксплуатации сантехники,
- неграмотная прокладка электропроводки и размещение осветительных приборов,
- ремонт и перепланировка в офисе без учета количества рабочих мест и их месторасположения, числа подразделений, их функций и необходимости их взаимодействия друг с другом.
Избежать таких ошибок можно привлечением к работе профессионалов, специалистов, составлением планов и чертежей, созданием продуманного дизайн-проекта с учетом всех нюансов.
Ошибки выбора стиля и дизайна при создании интерьера офиса
- выбор стиля, который противоречит концепции компании, направлению ее деятельности,
- создание дизайна интерьера, в котором некомфортно находиться сотрудникам и посетителям,
- выбор неудачной цветовой гаммы в отделке, вызывающей негативную или неверную реакцию,
- выбор стиля и дизайна интерьера исходя лишь из вкусов владельца или руководителя без учета мнения сотрудников, принципов психологии и опыта других компаний.
Избежать таких ошибок можно следуя традиционным принципам оформления и создания офисных интерьеров, а также учитывая мнение сотрудников при выборе заведомо нестандартного и противоречивого варианта. Привлекая внимание клиентов и посетителей важно не забывать об их комфорте. Исключение могут составлять лишь офисы, которые не ведут прямых продаж и используются лишь для размещения сотрудников.
Ошибки при выборе материалов касаются не только цветовой гаммы, но и качества материалов, их разновидности. Чтобы не ошибиться в выборе цветовой гаммы лучше следовать традициям, либо утвержденному дизайн-проекту. При выборе материалов важно отдавать предпочтение не столько модным, красивым вариантам, сколько практичным и функциональным, следует учитывать такие факторы, как
- проходимость офиса,
- количество сотрудников,
- класс офиса и его месторасположение и назначение,
- срок аренды, если он не находится в собственности, и рентабельность такого выбора.
Ошибки при выборе оборудования являются одними из самых серьезных. Они касаются в основном установки систем вентилирования и кондиционирования воздуха, систем электрообеспечения и защиты, сигнализации и других. Наиболее часто это ошибки в расчетах при выборе мощности оборудования и количества единиц нужной техники. Для исключения таких ошибок важно доверить проведение расчетов опытным специалистам, выбор марки и производителя оборудования осуществлять на основании опыта других пользователей и мнения специалистов в этом вопросе.