Офисы могут быть разными, большими и маленькими, принадлежать крошечным компаниям и большим корпорациям, и каждый из них нуждается в собственном подходе к выбору напольного покрытия.
Что требуется от напольного покрытия офиса и от чего лучше отказаться
Пол офиса – одна из его «визитных карточек». Посетитель, рассчитывающий на солидность и платежеспособность компании, при виде дыр в линолеуме в приемной генерального директора вряд ли рискнет заключать большой контракт с неблагополучной организацией. Поэтому очень важно не сделать ошибки, выбрав неподходящее напольное покрытие.
Однозначно неудачным выбором напольного покрытия можно назвать ковролин. Он быстро забивается пылью, по наиболее проходимым местам образуются вытертые «дорожки», отличающиеся по цвету. Вывести пятна или сделать влажную уборку в помещении с ковролином сложно, а ведь офис – пространство часто посещаемое, в котором не только не снимают обувь с улицы, но и частенько принимают пищу, например.
Главными свойствами качественного покрытия пола являются стойкость к истиранию, способность сохранять цвет после многочисленных уборок, возможность влажной уборки без ущерба для покрытия.
Как же решить «половой вопрос» в офисе?
Еще несколько десятилетий назад самым популярным покрытием небольших офисов являлся линолеум. Использование линолеума бытовых марок, конечно, не придавало положительных качеств этому покрытию – он быстро приходил в негодность, терял цвет и приобретал множество дыр от обуви и ножек мебели. Современный коммерческий линолеум отличается от прошлых поколений этого вида покрытия. Он прочен, поверхность его имеет плотную структуру, а для устойчивости от появления грязи его покрывают периодически специальными эмульсиями.
Некоторые применяют декоративное покрытие пола в виде виниловой плитки, которая не только обладает феноменальной износостойкостью, но и красива внешне, так как может имитировать дерево или камень, например. Можно чередовать эти плитки, разнообразя интерьер офиса.
Солидности офису может придать паркет или паркетная доска. Конечно, это покрытие для помещений статусных, но имеющих небольшую нагрузку в эксплуатации. Паркетный пол будет уместен в приемной и кабинете директора компании, но достаточно быстро потеряет вид в больших и «густонаселенных» помещениях. Для имитации рисунка дерева и похожести с паркетом можно применить коммерческий ламинат. К сожалению, большинство его видов не лояльны к влажной уборке и довольно требовательны к ровности и подготовке основания.
Наука и производство не стоят на месте, и вот уже потребителю предлагаются совершенно новые виды покрытий. Например, материал флотекс, который соединил в себе лучшие признаки коврового покрытия и коммерческого линолеума. Волокна этого покрытия расположены вертикально и за счет плотного прилегания не дают собираться грязи, отталкивая ее. Практически неуязвимыми можно назвать каучуковые покрытия немецкого производства, которым не страшны даже тележки супермаркета. Производятся они из смеси синтетического и натурального каучука. Даже при отсутствии пластификаторов в составе, по прошествии лет, каучук не потеряет своей эластичности.
Выбор напольного покрытия в соответствии с уровнем эксплуатации пола, характером деятельности организации и наличием внушительной суммы на ремонт пола – залог создания помещения, в котором даже такой низкий по уровню пола вопрос будет иметь высокие показатели и ориентиры.